Восхождение на вулкан Батур

Утром я приехал в Убуд, где живут мои друзья. Сегодня мы решили наконец-то подняться на вулкан Батур. Мы уже с начала приезда на Бали пытаемся туда забраться, но всё время что-то мешает. Это самый популярный на Бали вулкан для восхождения. Популярен он потому, что не особо высокий (1717 м) и не требует специальной подготовки. К тому же, с него открывается очень красивый вид на соседние горы и озеро.

Друзья с удивлением посмотрели на мои ноги и поинтересовались, почему я надел шлёпки. Ё-моё! Забыл совершенно! В шлёпках подниматься в гору очень неудобно и можно повредить ноги. Такая перспектива меня совершенно не устраивала, поэтому я сгонял домой и обул кроссовки. Ну всё, теперь готов к покорению вершин!

Из Убуда к вулкану Батур идёт простая и прямая дорога через Пенестанан. Я даже навигатор не включал, пока мы не увидели Батур.

В горах как всегда холодно. И, хотя я надел все тёплые вещи, всё равно было прохладно. Ещё и погода была немного пасмурная.

Стоит учесть, что в районе Батура нет бензоколонок. Но это не проблема, местные жители тут везде продают бензин с рук. Цена 5.000 рупий за литр, в то время как на бензоколонке – 4.500 рупий за литр. Разница мизерная, поэтому можно не заморачиваться. Тут мы как раз заправились, пообедали и уточнили маршрут движения. Точного пути мы не знали, ехали в примерном направлении. Доехали до горы и начали спрашивать местных.

Естественно, нам начали впаривать гидов. Причём они говорят, что без гида подниматься нельзя. Ну конечно, это неправда. Мы приехали днём, а обычно на Батур поднимаются ночью, чтобы встретить там рассвет. Ночью там конечно туристы вряд ли найдут тропу, поэтому все и берут гидов. Только вот цены они там ломят большие – 500.000 рупий обычно. Естественно, днём мы в гиде не нуждались. Оставили скутеры возле магазинчика

Хозяин магазинчика был настолько любезен, что взял наши шлемы на хранение в магазин, чтобы они намокли в случае дождя. После этого мы со спокойной душой пошли искать тропу.

По пути один мужчина предложил довести нас до начала тропы. Да, даже такой сервис там есть)) Мы даже спрашивать цену не стали. Он сказал, что дорога дальше упирается в дом и мы вернёмся ещё к нему за помощью. И действительно, через 50 метров мы упёрлись в чей-то дом.

Но мы так и не поняли, зачем нам нужен гид. Мы видели вершину вулкана и пошли к ней напрямик, через огороды)) Там всё равно ничего не росло. Немного поблуждали, разок зашли в гости к местным)) У них тут целые плантации помидор растут.

И скоро мы вышли на тропу к вершине.

Балийцы любят делать из деревьев храмы. Вот и тут сделали небольшой храмик.

Дерево уже вросло в забор. По пути нам попался ещё один храм, только что построенный.

И вот мы уже вышли к подножию горы, открылся вид на озеро и другую гору.

Дальше дорога лежала через лес. Лес такой обычный и практически ничем не отличается от русского леса.

Задумались перед указателем куда идти и решили идти туда, где выше. Налево пойдёшь – храм найдёшь, направо пойдёшь – храм найдёшь, прямо пойдёшь…ну вы догадались, да?))

Асфальт закончился и началась лесная тропа.

Там нам попался заброшенный храм в лесу.

Тропинка шла всегда в одном направлении. Чувствовалось, что мы на правильном пути.

Один раз попалась развилка и мы повернули на более широкую дорожку. Угадайте, кого мы там встретили? Ну, конечно же русских)) Андрей и Гузель прилетели из Сургута по турпутёвке, но не стали сидеть на пляжах, а решили поездить по острову. Они сказали, что дальше рыбы нет и мы пошли обратно к развилке, где свернули уже на менее широкую тропу.

Эта тропа точно вела к вершине.

Ребята отстали внизу

Мне захотелось побыстрее подняться в гору и я ушёл вперёд.

Открывшийся вид вдохновлял подниматься всё выше и выше.

К моему удивлению, я и не думал уставать, а просто шёл и шёл в гору, как заведённый. Сыроедение даёт результаты!

На вершине дул сильный ветер, поэтому я снова одел свитер. Моя первая покорённая вершина))

Несмотря на облачность и пасмурность, с вершины открывался прекрасный вид на окрестности.

Вдалеке я заметил домик и пошёл туда.

Там оказался вполне такой приятный домик со скамейками и столиком, где можно укрыться от ветра, чем я не преминул и воспользоваться. Немного остыв после подъёма, я ещё раз осмотрелся.

Вдалеке видно озеро застывшей лавы. Много её натекло. Увидел, что ребята тоже поднялись, только немного дальше.

Они пошли на другую сторону кратера.

Я догнал их. Тут тоже стояли домики, но они были закрыты. Рядом из вулкана выходил пар.

Мы спустились к источнику пара и оказались, как в сауне. Пар был довольно горячим. Мы решили перекусить в этом месте, там не дул ветер и пар обогревал нас своим теплом. Сургутские ребята взяли с собой дуриан.

Я эту гадость ещё в Бангкоке невзлюбил, поэтому есть не стал. А это ещё была какая-то другая разновидность дуриана – они были в виде пельменей и по виду напоминали раскисшие и пропавшие пельмени. Ребята попробовали и сказали, что вкусно. За компанию тоже решился попробовать. Зря. Потом ещё часа 2 во рту был привкус пропавших пельменей. Дальше мы сходили на другую сторону кратера и тут на нас напало облако, всё стало как в тумане и мы решили спускаться. Спуск прошёл довольно легко, зря я опасался после Ньянг-Ньянга. Внизу увидели небольшого паучка, чуть побольше ладони))

После такого подвига, как восхождение, все проголодались)) Мы сели в варунг, чтобы поесть. Заказ выполняли довольно долго и мы просидели там часа 2, болтая о том и сём. Потом ребята поехали искать гостиницу, чтобы продолжить поездку вдоль Батура на следующее утро и запечатлеть рассвет. А я поехал домой.

Поднявшись в гору, я очень быстро замёрз и надел дождевик. Дождевик не продувается ветром и мне сразу стало тепло. Вдалеке сверкали молнии и около Убуда меня накрыл мощный тропический ливень. Оставшиеся 20 км до дома я ехал под стеной дождя. Дорога превратилась в реку и местами глубина доходила до 30 см. Встречные машины окутывали водой с головы до ног. А скутер продолжал везти, как ни в чём не бывало — вот оно, японское качество! Несмотря на такое буйство стихии, мне было хорошо и даже весело. Меня охватил просто детский восторг)) А всё потому, что мне было тепло и относительно сухо в дождевике. Здесь даже ночной дождь тёплый, поэтому я ехал и просто получал удовольствие от всей этой кутерьмы))

16 комментариев к “Восхождение на вулкан Батур”

1. Здорово!
    У меня к тебе вопрос, как я понял ты и в Тае успел пожить? Каковы условия проживания в Таиланде и Бали, в чем отличия? по ценам, визам и т.д. Поделись своим взглядом:)

Сам планирую на след год уезжать и надолго. Идет сбор инфы и средств)

• Я в Бангкоке жил только 10 дней. Использовал в качестве перевалочного пункта и для оформления 60-дневной визы на Бали. Вообще, в Бангкоке мне очень понравилось. Я сам планирую на следующие полгода уехать в Таиланд. В целом, цена проживания примерно одинакова и в Таиланде, и на Бали. Я со своими запросами вполне укладываюсь в 400$. Тут везде хорошо))

• Это нормально, при переходе на сыроедение почти все теряют вес. Потом всё восстановится

2. серега ты там не увлекайся ка всякой хернЁй на счет сыроедания и странного сна!что то я очкую за тебя:)будь мужиком ешь мясо и спи нормально!а то так тебя скоро ветром сдувать будет:)

3. мужик у тебя в фотоаппарате есть функция панорамы? А то у тебя такие виды открываются, их можно выкладывать в блоги, я думаю это намного лучше чем в обычном виде. Кстати есть еще на андроид программа для фото в 3-измерениях, можно и с ней поэкспериментировать.

• К сожалению в фотоаппарате у меня нет функции панорамы. А так было бы конечно супер, виды здесь красивые. На андроид я посмотрю конечно, но качество там обычно плохое.

• Скачал программу Photaf 3D Panorama. Неплохие так получаются панорамы. Лучше, чем ничего)) Только вот склеиваются долго. Буду использовать в дальнейшем.

4. Сергей очень рада за Вас что воплотили мечту в реальность. Виды просто великолепные, смотрела ваши ролики ранее выложенные красота!

• Спасибо! Оказывается, что осуществить мечту не так уж и сложно. Нужно только поверить в свои силы.
      К сожалению, даже видеролики не могут передать всей красоты. Очень здесь красиво!

5. да я тоже этой программой пользуюсь. а с помощью какой программы процессор разгонял?

• SetCPU. Вернее процессор я оставил максимум 600, зато нижние частоты понизил и настроил больше на экономию батареи.