Самый высокий храм на Бали

Величественные горы – главный символ острова Бали. Самой известной считается гора Гунунг Агунг, балийцы называют ее «великой горой» или «главной горой». Священная гора Гунунг Агунг,  возвышающаяся на 3014 м — не только высшая точка Бали, но и географический центр острова. 20 марта мы решили подняться на Агунг. Путь не близкий — почти 50 км туда. Поехали почти всей компанией, 6 человек на 3-х скутерах.

От Убуда дорога всё время потихоньку идёт в гору. Примерно через 15 километров начался серпантин.

Тут мы остановились и решили передохнуть в красивом месте.

Тут же подошёл хозяин этого кафе и предложил посидеть у него. И записал наш заказ на руке))

Предложил скидку в 25% на цены. Со скидкой получались относительно нормальные цены — вроде 12000 рупий (36 рублей) за стакан сока. Хотя в обычных варунгах (кафешка для местных) он стоит 5-6 тысяч рупий. Ну тут плата за красивый вид.

У такого красивого места обязательно должна быть охрана

Страшно красиво тут))

А внизу, в кафе тоже всё устроено очень красиво

Мы там примерно полчаса сидели и наслаждались прекрасным видом. Но время не ждёт и мы двинулись дальше в путь.

Долго ли, коротко ли, доехали мы до деревни Selat, что у подножия Агунга. По пути было много извилистых поворотов и красивых мест. Теперь нам предстоял крутой подъём на вершину. Это самая высокая точка на Бали, куда можно добраться на транспорте. Высота 2567 метров, если не врёт мой путеводитель. Это был тяжёлый подъём, но наши байки выдержали это испытание с честью! Кстати, у всех были Honda Vario. Очень хорошие скутеры, завезли в такую крутую гору по 2 человека. Мощности всегда хватало. Когда мы заехали на стоянку, вокруг нас было облако и остров было не видно. Сначала я расстроился немного этому факту, но потом оказалось, что облако придаёт очень интересную атмосферу.

К храму ведёт большая лестница, на которой мы решили сфоткаться всей нашей пёстрой компанией.

Там я увидел как растут бананы

А ступеньки всё не кончались…

Тут я наконец-то вышел к храму

Врата на вершину Бали

Я остановился на входе, не решаясь войти дальше

Ребята отстали внизу, вокруг никого не было и лишь где-то рядом тонко звучал колокольчик.

Облако придавало особую атмосферу, как будто находишься в каком-то небесном храме. Было ощущения величия этого места. Я даже испытывал какое-то благоговение и торжественность. В общем, меня очень впечатлило! Балийцы считают вулкан Агунг самым священным местом на Бали.

Религиозная значимость этой таинственной вершины для населения со­поставима со значимостью горы Олимп в мифологии Древ­ней Греции. Балийцы считают вулкан центром мира и домом бога Шивы, тем самым определяя его священный статус.

Оказалось, что в тот момент в храме проходила какая-то семейная церемония

Нам дали добро на вход, мы потихоньку зашли и решили сфоткать семейство

Но тут нас засекла маленькая девочка

А потом и другие члены семейства

Маленькая девочка забавно позировала, а потом вообще подошла к нашим девочкам и хотела было пофотографировать зеркалкой самих фотографов)) Но тут её забрали родители

Так мы немного отвлекли семейство от церемонии, а тем временем облака разошлись и показался вулкан Агунг, великий и ужасный. Ибо он страшен в гневе.

Считается, что на этой загадочной горе боги располагаются на от­дых. В случае если что-то вызывает их недовольство, Агунг обрушивает на землю дождь из камней и лавы. В 1963 г., после 120-летнего периода бездействия вулкана, произошло извержение, в результате которого погибло 1600, а 86 тысяч человек лишились крова.

Мы ещё немного посмотрели на вершину и пошли обратно

Очень красивое и величественное место

Табор уходит в небо))

Церемония закончилась и семья возвращается домой

Туристическое фото на память))

Одухотворённые и умиротворённые, мы спустились к нашим скутерам и начали спуск. Оказалось, что спуск ещё сложнее подъёма. Так как я постоянно давил на тормоза и особенно активно пользовался передним тормозом, тормозной диск перегрелся и тормоза просто отказали. Хорошо, что я сразу это заметил и остановился на заднем тормозе. Мы подождали 5 минут и тормоза снова заработали!

Дальше я уже тормозил попеременно задним и передним тормозами, чтобы они не успевали так сильно нагреться. Увидели интересный оптический обман

Сначала показалось, что это красивый мост над пропастью. Но когда подъехали поближе, то увидели, что это небольшое озеро и в нём отражается небо))

13 комментариев к “Самый высокий храм на Бали”

• Это точно! Чем больше читаю о Бали, тем больше узнаю красивых и интересных мест. Надеюсь полгода мне хватит, чтобы посетить их все))

• Не виноватый я, это всё Маша с Аджеем)) Сидел себе дома, никого не трогал. И тут узнал, что можно путешествовать. Полгода я на Бали, а дальше пока не решил. Наверное, в Таиланд — мне там понравилось.

1. мост очень интересный, даже на фото передалось, что он в воздухе)))) спасибо за видео, петухи кукарекают))))

• На самом деле это не мост, а забор вокруг маленького озера. Там рядом с храмом ещё и утки ходили)) А петухи тут вообще везде. Они тут петушиные бои устраивают и выращивают петухов чуть ли не в каждой семье.